МАДОУ детский сад №8

Добро Пожаловать на сайт муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8" города Балаково!



ФГОС ДО

ФГОС ДО

Нормативно-правовые документы:


Законодательная основа

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 "Закона об образовании" и согласно статье 2 пункту нового закона Об образовании" представляют собой "совокупность обязательных требований к дошкольному образованию".
При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Основополагающие принципы

Основные принципы ФГОС ДО:
  • поддержка разнообразия детства;
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства;
  • полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащение детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Приоритетные цели ФГОС ДО

Основными целями является: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
сохранения единства образовательного пространства РФ относительно дошкольного образования.
Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:
  • к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
  • к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Дополнительная информация